Отдел декоративно-прикладного творчества
Отдел декоративно-прикладного творчества является структурным подразделением 
МОУДОД «Дворец творчества детей и молодежи». На базе отдела работают 12 творческих объединений:
  • Школа моды «Стиль» (моделирование, конструирование и демонстрация одежды);
  • «Юный модельер» (моделирование и конструирование одежды);
  • «Кружевоплетение» (плетение кружев на коклюшках);
  • «Юный дизайнер» (предметный дизайн);
  • «Сувенир» (тестопластика);
  • «Художественная вышивка» (ручная вышивка в различных техниках);
  • «Бисероплетение» (плетение и вышивка бисером);
  • «Цветоделие» (изготовление цветов из ткани);
  • «Изонити» (вышивка по картону, плетение нитями на каркасе);
  • «Дизайн интерьера» (основы интерьерного дизайна)

Всего в творческих объединениях отдела обучаются около 500 детей из числа учащихся 1-11-х классов общеобразовательных школ, интернатов, средних специальных учебных заведений города. Каждый ребенок, пришедший к нам найдет здесь занятие по душе. А помогут ему в этом наши талантливые педагоги. Среди них победитель и лауреат Республиканского и городского конкурса педагогов дополнительного образования «Сердце отдаю детям» Халикова Луния Салимжановна («Изонити»): старейший работник Дворца, отличник народного образования Григорьева Янина Степановна (Школа моды «Стиль»), чей трудовой стаж в нашем учебном заведении – больше 40 лет и другие не менее талантливые и творческие педагоги: Щеглова Любовь Николаевна (завотделом, объединение «Дизайн интерьера»), Мичак Татьчна Мартыновна (методист, объединение «Художественная вышивка»), Кривошта Елена Анатольевна («Тестопластика»), Косовене Татьяна Николаевна («Кружевоплетение»), Иванова Любовь Викторовна («Бисероплетение»), Макаревич Екатерина Николаевна («Макраме»), Леуто Элла Владимировна («Юный дизайнер»), Самигуллина Марина Аркадьевна («Цветоделие»)

Обучение декоративно-прикладному искусству доступно и интересно для детей всех возрастов. Оно продуктивно: делаешь – и обязательно что-то получится, сделав, например, поделку, можно украсить ей интерьер или подарить кому-нибудь; сшив красивый наряд, обязательно будешь носить его. У детей все это вызывает радостные, светлые чувства: такой труд доставляет наслаждение, волнует сам процесс созидания, волнуют образы, придуманные самим ребенком или подсказанные педагогом. Занятия в творческих объединениях познавательны: здесь детям помогут лучше разглядеть и узнать окружающий мир, познакомят с традиционными ремеслами, распространенными на территории России и нашей республики, с обычаями и традициями русского и коми народа. Все это имеет огромное воспитательное значение, позволяет развивать у обучающихся художественный вкус, интерес к искусству своего народа, его истории и традициям, а так же для ранней профессиональной ориентации.

А какие праздники устраивают педагоги вместе с детьми и их родителями: «Мастерская Деда Мороза», где все научатся своими руками делать новогодние игрушки, подарки к Новому году, накрывать праздничный стол и украшать елку, познакомятся с историей празднования Нового года и узнают много интересного о празднике Рождества. «Рождественские посиделки» - здесь звучат веселые колядки, создаются костюмы ряженых, дети узнают историю рождественских гаданий на Руси. Традиционный весенний праздник, посвященный нашим любимым мамам, так и называется «Мамочки любимые». Здесь дети раскрывают все грани своего таланта, объясняясь в любви своим мамам: пишут стихи, рисуют портреты, поют песни, дарят подарки, изготовленные опять таки своими руками, и от того такие теплые и дорогие сердцу.